Сайт для родителей школьников

Сайт для родителей о школьниках — советы психологов, рекомендации учителей

Адаптация первоклассников к школе диагностика
2

Адаптация первоклассников к школе диагностика

Первая проблема, с которой приходится столкнуться и самим новоиспеченным ученикам, и их родителям, и учителям — это адаптация первоклассников в школе. Диагностика при выявлении возможных проблем и, конечно, работе над их решением, играет ключевую роль.

Адаптация первоклассников к школе диагностика

Адаптация первоклассников к школе диагностика

Сегодня существует предостаточно методик и выявления и помощи детям с плохой адаптацией и дезадаптацией к школе. Но все эти методики основываются на глубоком и индивидуальном анализе и подходе.

И тут же возникает масса вопросов: Кто же и когда должен бить тревогу и определять тех, кому действительно нужна помощь психолога? Родители, учитель, психолог? Какие аспекты и критерии нужно учитывать в диагностике?

Примерно после первой четверти происходит достаточная адаптация первоклассников к школе, диагностика как раз в это время должна выявить реальные проблемы. Проводить диагностику, конечно, должен школьный психолог. Для того, чтобы определить группу риска, будет достаточно массового исследования. Если в Вашей школе такое исследование не проводится, обязательно подойдите к классному руководителю и попросите провести его. А уже когда группа риска будет определена можно говорить и о более детальной диагностике и индивидуальной помощи.

Если все-таки такая диагностика в Вашей школе недоступна, можно понаблюдать за ребенком самостоятельно.

Первый показатель — физиологическая адаптация первоклассников к школе, диагностика тут сводится к тому сколько раз Ваш ученик болел за четверть, проявлялись ли у него какие-то психосоматические симптомы (ни с того ни с сего болела голова, живот и т.п.). Чем чаще болеет ребенок, тем уровень адаптации ниже.

Второй показатель — на сколько хорошо ребенок усваивает программу. Не спешите ругать его за то, что он не запомнил содержание урока. Это не значит, что ученик ленится. Это говорит только о том, что он плохо адаптировался к новым условиям и ему некомфортно в школе. Поговорите с учителем, узнайте, как Ваш ребенок ведет себя на уроке, на переменах. Понаблюдайте, с удовольствием ли (или как минимум без неприязни) делает ребенок домашние задания.

Третий показатель — желание идти в школу. Если ребенок адаптировался к школьной жизни, если он не в конфликте с одноклассниками, он будет хотеть идти в школу. Если он тяжело просыпается, говорит, что не хочет идти в школу — это явный признак дезадаптации.

Если Вы заметили эти признаки, не ругайте ребенка и не давите на него — это только усугубит ситуацию. Лучшим советом будет обратиться к психологу (школьному или стороннему).

готовность к школепервый классуспеваемость в младшей школешкольный психолог

admin • 05.03.2015


Previous Post

Next Post

Comments

  1. Kolam 18.04.2016 - 00:53 Reply

    Спасибо, очень хороший
    и полезный сайт.
    Удачи и успеха вам.

  2. Вадим 21.10.2016 - 18:20 Reply

    Все это, а часто также желание администрации школы получить информацию об уровне адаптации всех учащихся первых классов ставит перед школьным психологом задачу проведения массового исследования процесса адаптации первоклассников к школе по окончании первой четверти.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Show Buttons
Hide Buttons