Сайт для родителей школьников

Сайт для родителей о школьниках — советы психологов, рекомендации учителей

4

Диагностика адаптации пятиклассников

Переход в среднюю школу — это такой же, а иногда и больший, стресс для ученика, как и поступление в первый класс. Из младшей школы, где они были уже самыми старшими, пятиклассники приходят в среднюю школу. Во-первых, на этом этапе они снова самые младшие, особенно остро это ощущается детьми, если занятия средних и старших классов проходят в другом корпусе школы.

Диагностика адаптации пятиклассников

Диагностика адаптации пятиклассников

Во-вторых, появляется много новых предметов. В-третьих, кабинетная система, когда им приходится на каждый урок переходить в новый кабинет, вызывает огромные сложности. Поэтому диагностика адаптации пятиклассников не менее важна, чем диагностика первоклассников.

Диагностика адаптации пятиклассников основывается на трех основных компонентах — эмоциональном состоянии, так называемом когнитивном элементе и изменении поведения. Все эти аспекты очень тесно связаны друг с другом.

Диагностика адаптации пятиклассников, как правило, проводится школьными психологами и классными руководителями. Но и родителям не лишним будет понаблюдать за своим ребенком, чтобы не упустить ничего из виду.

Попадая в новую среду, сталкиваясь с новыми правилами «игры», ребенок так или иначе перестраивается и подстраивается под эти новые условия. С этими процессами и связан когнитивный аспект. Осознанно принимая новые условия и подстраиваясь под них, ребенок ищет и свое место в новой среде. Он пытается занять то или иное социальное положение, осознавая свой статус и принимая на себя новые социальные роли. Это может быть очень болезненный процесс. Особенно если его ожидания, желания и представления о себе не соответствуют его возможностям и восприятию его окружающими (учителями, одноклассниками).

Итак эмоции. Сигналом к индивидуальному визиту к психологу могут быть излишняя тревожность. Проявляться это может в различных страхах — быть вызванным к доске, забыть урок, потеряться в здании школы, не стать лидером, получить плохую оценку. Эти страхи могут находить отражение и в изменении поведения по сравнению с младшей школой. Излишняя «зацикленность» на уроках или наоборот халатное отношение к домашним заданиям, нежелание идти в школу, замкнутость, агрессивность.

Небольшое снижение успеваемости в первый семестр пятого класса — это вполне нормальное закономерное явление. Не требуйте от ребенка слишком много. Если адаптация к новым условиям пройдет нормально и при этом он будет чувствовать любовь и поддержку со стороны семьи и с успеваемостью все будет в порядке. Если же к концу пятого класса ребенок не восстановился, продолжают проявляться страхи, стоит обратиться к школьному психологу. Индивидуальная диагностика адаптации пятиклассников поможет выявить причины проблем и подобрать методы их решения.

адаптация к школеуспеваемость ребенкашкольный психолог

admin • 06.03.2015


Previous Post

Next Post

Comments

  1. cabras 07.04.2016 - 23:24 Reply

    В словаре по социальной педагогике социальная адаптация — это активное приспособление человека к условиям социальной среды путем усвоения норм, ценностей, стилей поведения, принятых в обществе.

  2. Muravev 23.04.2016 - 06:07 Reply

    Следует заметить, что социально-психологическая поддержка учащихся в школьной адаптации недопустима без учета индивидуальных особенностей подростков.

  3. Heberg 01.06.2016 - 22:03 Reply

    Конечно, ваш малыш уже вполне самостоятелен и некоторые проблемы может решить сам, но социальная адаптация пятиклассников имеет намного больше подводных камней и проблем, чем может показаться.

  4. RMAU 07.06.2016 - 01:18 Reply

    Следует заметить, что социально-психологическая поддержка учащихся в школьной адаптации недопустима без учета индивидуальных особенностей подростков.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Show Buttons
Hide Buttons